Прошедший год был насыщен разными событиями, он был и тяжелым и интересным одновременно.
Мы с Настей благодарим всех, кто был с нами весь этот год!
В новом году мы желаем всем здоровья и мира!
Аномальный холодрын в январе. Ночью минус 26.
Термометр на лоджии в 7 утра показывал +18 градусов.
Можно посидеть за компьютером часа полтора. Больше уже сложновато, хочется в тепло.
Внизу, на 1 этаже в зале и того меньше: +15. Но, при включенной ИК лампе можно лежа на диване смотреть телевизор.
Тепло на кухне и в спальнях. Очень надеемся вместе с собаками, что это не на долго. Собаки даже гулять не особо стремятся...
В такой мороз, когда на улицу даже собак не выгнать, лучше всего заняться каким-нибудь творчеством.
Порисовать, например, мечтая о теплом и ласковом море.
Компьютерная графика. GIMP + простенький графический планшет.
А это - оригинал. Фото 2022 года.
Нас не насторожила, а напугала большая авария на М11 накануне отъезда. Поэтому выехали мы в 4 утра и двигались медленно, 70 км/час.
В Кронштадт добрались лишь к трем часам дня. Тут у нас дело...
Отель "Скворешники". Нам предложили номер на первом этаже: две небольшие комнаты, все необходимое кухонное оборудование, телевизор, холодильник, вай-фай, душ, туалет, теплый пол и вообще в комнатах очень тепло. Чисто. Во дворе небольшая парковка.
А это вид утром, когда мы отправились на прогулку с целью достичь берега залива.
Фото говорит само...
Поселок Лисий нос чем-то очень напоминает нашу подмосковную Валентиновку или Загорянку, где соседствуют старые дачные домики
с многоэтажными дворцами.
Символ поселка у здания местной администрации - лис.
До моря мы не дошли, утоптанная лесная тропа внезапно кончилась. А вот дренажные канавы вдоль всех улиц с замерзшей водой озадачили: наводнения?
В торговый центр: по магазинам побродить, купить разные хозяйственные мелочи (дома никак не удалось выбрать время) и пообедать.
Фастфуд форева
Совсем недавно было яркое солнце, а теперь опять метель...
Север, однако...
Тихий час. Счастливая собака...
Целоваться - в порядке очереди, не обязательно по старшинству...
И Дусенька...
Старый гобелен теперь путешественник.
В самый разгар пандемии, летом 2020 года, когда я ушел с одной работы и ещё толком не устроился на другую, мы продали "Патриот" (блин, до сих пор иногда жалею) и купили микроавтобус. Не новый, ему тогда было 4 года. Пробег, думаю, сильно скручен был. Но, не важно: лакокрасочное родное, кредит, все довольны... А я ж такой, что абы куда на ТО не поеду, когда деньги и время есть. Тем более, что мне по пути "Major" на Новорижском шоссе. Я там у них и делал все ТО: машинку подгоню, оставлю им, по результатам расплачусь и катаюсь следующие 10 тысяч км.
Т.е. свой минибас снизу я никогда не видел.
* * *
Поехал я в эту субботу на ТО в Звенигород.
Там мне пока что нравится: ребята умные, доброжелательная атмосфера. Короче, нравится.
Говорю, мне надо поменять все фильтры, масло, лампочку в противотуманке, ну и посмотреть, что ещё не так: колодки, ремень генератора и т.п.
Все расходники привез с собой - так немного дешевле. И масло мне подобрали не абы какое, а одобренное французским производителем.
И вот этот парнишка-автомеханик поднимает мою машинку, идет снизу, все смотрит, лампочкой переносной светит, и вдруг говорит: "О, у вас вибасто стоит!" - "Что стоит?" - не понял я. "Система предварительного подогрева... Вы не пользуетесь?" "Да, я и знать-то не знал, что такая тут имеется..."
Теперь надо искать специалистов, которые возьмутся эту систему оживить и научат меня ей пользоваться.
* * *
Вибасто - предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Как-то не зашла эта книга с первого раза. Полгода или больше валялся этот файл открытым где-то на тридцатой странице.
Но, прочитав в новостях о Веллере, не смог побороть внутренний голос, обзывавший его всякими словами, и стер все книги.
Вернулся к историческим миниатюрам Пикуля, но быстро от них устал.
И тогда ткнул пальцем в начатую книгу Оксаны Новак. И увлекся...
Мне понравился хороший язык автора, приправленный матком только там, где необходимо; тонкое чувство юмора; полные, лаконичные определения и четкие классификации.
Предвижу вопрос: о чем можно писать, классифицируя и давая определения с юмором?
О трех подругах. Одна из которых замужем, а две другие...
Две другие подруги заняты поиском мужчины посредством сайта знакомств со всеми вытекающими из этого закономерными последствиями и приключениями.
Рекомендую?
Такое чтиво на любителя.
А я вчера нашел-таки способ перенести приложения на SD карту. Долго искал. Все статьи на эту тему грешат одним: люди не понимают, о чем пишут. Мало того, что версии Андроид сильно различаются, так ещё и сборки этих версий у разных производителей разные. Т.е. Андроид 11 от Хайвея - это совсем не то же самое, что Андроид 11 от Самсунга. Во всяком случае, шестерёнка (=настройки) у них точно будут разными. Мне случайно попалась довольно длинная статья. Я уже терял терпение и хотел закрыть вкладку, но увидел подзаголовок о своей версии. А глобальная причина в том, что все программы по умолчанию устанавливаются в память телефона. А он у меня старенький, всего 32ГБт. И время от времени он бунтует сообщениями: "В хранилище мало места, освободите, иначе замедлится работа". При этом никогда не отличался особой расторопностью. Меня это давно бесило, приходилось удалять какие-то программы, которыми редко пользуюсь. Последнее, что выбесило на 100% - это невозможность обновить приложение Сбербанк-онлайн, мол места нет. Конечно, Сбер переплюнул даже ВТБ в два раза! Реальный размер его приложения вчера был 715МБт!!! Жесть!!! Из них процентов 60 - это никому не нужные анимированные заставки.
Опять мороз. И снова всю следующую неделю снег...
Эта зима уже вдвое перегнала прошлую по количеству осадков.
Только и делаю, что чищу снег. Фитнес...
Будем утепляться :-)
Все покрылось ледяной коркой вчера вечером.
Всем желаю здоровья, чтобы обошлось без падений и травм.
Обстоятельства так сложились, что я вынужден был вчера заехать в Раменки.
Машину пришлось оставить на ночь из-за снежной метели.
А выйдя сегодня из дома и подойдя к своему минибасу, помянул коммунальщиков "добрым словом" за утренний фитнес.
Но на этом мои утренние приключения не закончились.
Приехав на улицу Шишкина, где обычно оставляю машину, я остановился: маленькая женщина на маленькой сузуке решила вползти в сугроб - припарковаться. В результате она застряла перекрыв машиной единственную полосу для проезда.
Я включил аварийку и пошел помогать. Пробовал одеть на судзукины колеса свои цепи, подкапывать снизу под колесами - не помогло. Трос спереди у меня цеплять не за что...
Движение на этой улочке никогда не было интенсивным, но собралось уже несколько машин.
И, конечно, нашелся тойото-лэндкрузовод, который вышел и начал орать, что ему ехать надо.
В общем-то, езжай - параллельных переулков достаточно, цена объезда не более пятисот метров.
Т.е. таким крикунам даже в голову не приходит прийти на помощь женщине. Естественно, он нервно газуя, развернулся и уехал.
Но нашлись добрые люди, к счастью их оказалось большинство! Сообща, враскачку вытолкнули сузуку...
Наконец-то пришла запчасть из Китая в виде моторчика с шестерёнкой! Какие же они молодцы! Чего только нет на их этом АлиЭкспресс!
Цена вопроса - около 900р, включая доставку. Плюс "очумелые ручки". В принципе, дороговато. Но этот компрессор кочует из одного моего авто в другой, начиная с самого первого. Жалко было отправлять его в мусорку. Тем более, в таком хорошем чехолчике. А теперь он отправится в багажник :-)
Решили немного преукрасить наш дом, наш быт: положить кварцвинилловую плитку на площадке лестницы.
Материал был куплен давно, а клей оставался в достаточном количестве после укладки полов в комнате.
Кстати, теперь наученный горьким опытом прошлых зим, все клеи, растворители, краски и шпаклевки я перенес из промерзающего гаража в подвал.
А тут случились длинные выходные и Настя пообещала освободить меня от прогулок с собаками.
Сначала пришлось электрическим рубанком пользоваться как циклёвочной машиной, чтобы выровнять поверхность. А потом зачистить болгаркой с кругом из шкурки.
Возился долго, два дня. Потому что какая-то болезнь никак не отпускала: ни насморка, ни головной боли, только слабость и горло першило. Пришлось часто делать перерывы и ложиться отдыхать.
А когда закончил, установил на место тещино почти антикварное зеркало, Дуся приняла работу :-)
Теща давно отдала мне в пользование свою старую швейную машинку "Radom" польского производства.
И хотя эти механизмы считались довольно качественными и надежными, нет ничего вечного.
Так со временем в полную негодность пришла педаль, без того подвергавшаяся разному мелкому ремонту.
На фото видны только сколы на корпусе, а внутри - рассыпавшиеся графитовые стержни, сломанное крепление для пружины...
Не долго думая, я решил прицениться на Али. Цена вопроса оказалась не такой уж неподъемной: в пределах 1500-2000 р.
И вот пришла посылка из Китая.
Приступим, однако... после прогулки с собаками.
Да, а в чем секрет, не сказал. Моя лодка скоро справит трехлетие, а у нее до сих пор нет транспортировочного чехла. Отрез капроновой ткани для него Настя подарила мне уже давно. "Машинька пляхой диржаль..." - перфразируя из известного фильма.
Молодцы китайцы: предусмотрели регулировочные болты.
Теперь чехлу быть! Ну и всякие мелочи тоже отремонтирую...
Куда б теперь снятый моторчик приспособить?
Я не любитель пейзажей из стекла и бетона. Но в отражениях меня привлек цвет. Окна выходят на запад, а я вижу восток.. и Луну...
Мои посты про изготовление лодки закончились на номере 20, помеченном как "последний".
Было это два года назад. И за эти два года я пришёл к выводу, что для транспортировки на багажнике автомобиля все же необходим чехол.
К тому же Настя, всегда поддерживающая меня в процессе изготовления, подарила мне отрез ткани "оксфорд" ещё в 2023 году.
Я отыскал в гараже шаблон, купил на Озоне пару молний и нитки, а ещё чуть раньше реанимировал швейную машинку, заменив на ней привод с педалью.
Так что теперь почти всё готово к тому, чтобы вступить в "кружок кройки и шитья" с "очумелыми ручками".
"Почти" - потому что нужно заехать в Леруа (или как он там теперь называется?) и купить тонкий вспененный утеплитель. Но, над этим ещё стоит подумать...
Когда зимой вывожу утром и вечером на санитарный выгул собак, без фонаря никак.
Яркое уличное освещение, конечно, помогает, в нашем тупичке уже не первый год хорошее освещение. Но, когда кто-то из девок забирается под елку, тут уж без гаджета не разобрать, чем она там занимается.
Сколько китайских вариантов у нас опробовано - не счесть. Только все довольно быстро сломались: тот не заряжается, у этого кнопка то включает, то нет, третий перегорел, у четвертого аккумулятор сдох, пятый требует ААА три штуки раз в две недели... И почему три? Любое зарядное устройство для таких аккумуляторов на 4 или 2 позиции... прям напасть какая-то!
И тогда я озадачился поиском фонаря на больших круглых батарейках, чтобы кроме них и лампочки внутри ничего больше не было: никаких светодиодов и микросхем, прости Господи.
И нашел на Озоне. С пометкой "Осталось 2 шт."
Изготовлено в Литовской ССР 12-го октября 1982 года. Цена 2 рубля, что в переводе на сегодня означает 490р.
Я не понял только одного: батарейки внутри болтаются и контакт на крышке до них своей пружинкой не дотягивается. Это, наверное, современные 373 элементы чуть меньше габаритами тех советских? Подложил кусок фольги, и лампочка засветилась. Ура!
Достойное выступление Маруси на сегодняшних состязаниях по Ноузворк-РКФ.
1 место Местность
5 место Транспорт
12 место Предметы
К сожалению, квалификация в Помещении не получена, Маруся пыталась разобраться с чужеродным запахом и только потом обозначила целевой.
Но для нас было важно, что Маруся изначально была сконцентрирована на поиске и не показывала ориентировочную реакцию, как на первых стартах. Работает тщательно и знает стереотип. Растет девочка!!! Спасибо организаторам и судьям. Очень удачное место, богатое возможностями зон поиска, к тому же рядом "Вкусно и точка" очень кстати.
И пусть пока только один пьедестал, мы очень довольны, гордимся и рады! Вперед, к победе в общем зачете!
Сегодня нашей успешной спортсменке можно все!
Торжественное открытие террасы после "зимней спячки".
Открыть все шторы! Впустить утреннее солнце!
Теперь собачьи боксы переехали на свои привычные места из комнаты...
Те кучи снега, что я так "старательно копил" всю зиму...
...нужно раскидать (или съесть?)
Закончил читать этот детектив. Впрочем, детективом книгу назвать сложно. Нет в ней ни отважного комиссара, ни серийного убийцы, ни погонь, ни перестрелок.
А есть женщина, получившая в детстве травму. Она не может ходить, её коляку катает брат. Есть Первая мировая война. Ещё есть любовь, которая сопровождается верой.
Всего одно жестокое событие и множество персонажей, каждый из которых в большей или меньшей степени причастен.
Матильда ищет своего возлюбленного, который числится убитым.
Но автор не был бы Жапризо, если бы интрига не была так многократно и хитро перекручена: война, случайности, везение, ложь, предательство, самоотверженность.
В итоге героиня находит своего возлюбленного через много лет. А счастливый ли это финал? Каждый решит сам. Готов поделиться файлом.
Очень хотелось покататься в трубе "Снежкома". Но, все откладывал и откладывал.
Вряд ли кто-то хранит летом лыжи в доступном месте. Обычно до следующего сезона их запихивают в дальний угол кладовки или антресоли. И чтобы извлечь их оттуда для экзотических летних покатушек, надо себя сильно заставлять и уговаривать.
А вчера мне нужно было проехать через Красногорск. Вот, что осталось от искусственной горы "Снежком".
Конечно, содержать "холодильник" такого размера крайне дорого. Это понятно. Разорение предприятия и упадок был предсказуем на старте. И всё же немного грустно отчего-то...
Наша Фрося сегодня выиграла соревнования по Ноузворку (РАНВ).
Поздравляю! Молодец! И Настя молодец - столько сил и времени на подготовку.
Это не все призы. Ещё 4 коробки вкусняшек, но с ними фото сделать не успели бы...
Когда собака выигрывает соревнования, значит она не просто успешно прошла все 4 старта, а минимум в 2-3 постояла на пьедестале. Такого победителя называют "мастер".
Эти наблюдатели ещё не знают, что крашу я детали будущего палисадника, который, надеюсь, оградит урожай от их прожорливых ртов.
А не поможет, будем минировать подходы... :-)
Вчера Маруська была первой в трех категориях из четырех возможных. Только в категории "Предметы" она заняла второе место. Очень плотно шли результаты: разрывы в единицы секунд, а где-то первые три места как в горных лыжах разделяли всего лишь сотые доли! Поздравляю нашу победительницу! И, конечно, Насте отдельное спасибо за отличное выступление, за такую подготовку собаки!
Артем получил короткий отпуск. Повзрослел. Набрал 90 кг веса. В пятницу уезжает обратно в часть.
ГИМС - государственная инспекция по маломерным судам
* * *
Анекдот.
На берегу спасатель держит мегафон,
Но кричит не в него, а приложив ладонь ко рту:
"Пятая лодка, вернитесь к причалу! Пятая лодка,
вернитесь к причалу! Пятая лодка..."
Тут подходит маленький мальчик и говорит:
"Дяденька, а вы в мегафон скажите".
Спасатель подносит мегафон к губам и орет в него:
"Пошел на х-й!"
После чего опускает мегафон и подносит свободную руку ко рту:
"Пятая лодка, вернитесь к причалу!"
* * *
Шью я на свою доску с парусом чехол, и невольно посещают меня воспоминания о судомодельном кружке, о неудачной попытке связать свою судьбу со строительством больших кораблей, о покупке своего первого судна - двухместной байдарке "Таймень".
Тогда я работал в техникуме, где подружился с коллегой, который своими рассказами увлек меня настолько, что я купил лодку. А к ней в придачу - парусное вооружение. И мы потом много раз ходили в совместные водные походы. Но это - потом.
А начиналось все так: на первую пробу мы отправились с другим коллегой на ближайший водоем - на Рублевское водохранилище, где недалеко от берега был небольшой островок - очень удобное место для начала. Приладили поплавки, подняли парус, я натянул шкот, и все четыре квадрата оранжево-белого капрона наполнились ветром и потащили нас... вперед!
… на самую середину. А у плоскодонной лодки, кто не знает, маневренность ограничена. К тому же ее сносит в подветренную сторону. И вот такие мы довольные шуруем, приняв по неопытности от первого порыва ветра по ведру холодной воды на ети самые, и нечаянно так боковым зрением замечаем, что справа из пролива ползет на нас огромная баржа и уже дудит во все свои дуделки, хотя никакого фарватера в этом водоеме никогда не было. Схватили весла: "Навались!" Если я пишу эти строки, то это значит, что столкновения чудом удалось избежать!
Для второй репетиции выбрали водохранилище побольше: тогда с Ярославского вокзала ходила электричка в Пирогово, где от первого вагона на конечной станции до воды - рукой подать.
Уже быстрее собрали лодку, воткнули мачту и отпихнулись от берега. Только набрали полный парус ветра, как с берега нам кричат: "… вернитесь к причалу!" Где спокойно, но очень настойчиво объясняют, что маломерные суда, каковым является байдарка, положено регистрировать в специальной организации - ГИМС. Интернета тогда еще не было, поэтому я любезно поинтересовался адресом, мне любезно дали телефон.
И вот, заплатив положенную госпошлину в один рубль, я нашел с помощью универсального путеводителя (не было тогда навигаторов, был свой собственный язык) где-то в районе тверских дворов нужную дверь.
Заполнил анкету, описывающую мое маломерное судно, отстоял очередь (не было тогда электронных очередей), попутно посмотрев различные плакаты о правилах движения по воде, и поняв одно, но самое главное: шлюзоваться мне никак нельзя, потому что без мотора.
Наконец, передо мной остался один посетитель, который просунул в окошко свои документы. А дальше я стал невольным свидетелем следующего диалога:
(из окошка) - Что же вы тут пишете - грузоподъемность 100 тонн - это же не маломерное судно!
(мужчина, совершенно невозмутимо, не меняя интонаций) - Ну, напишите - 60...
(документы возвращают из окошка) - А тут написали - 16 спальных мест. Это же не маломерное судно!
(мужчина) Ну, напишите шесть...
Обладал ли он способностями фокусника, подсовывая незаметно червонцы, утверждать не берусь.
Только у моего маломерного судна с тех пор есть регистрационный номер как у автомобиля, у меня - судовой билет, сам я - капитан своего собственного плавсредства и в памяти застряла поговорка: хочу яхту в шестнадцать спальных мест :-)
Недавно, закончив читать книжку перед сном, стал снимать очки. И как-то так неловко получилось, что сломалась дужка как раз в том месте, где шарнир.
Меня это сильно напрягло, так как запасных очков нет, ремонт этой оправы - под вопросом "возможно ли?", а на новые нужно не менее 10т.р. Такие у меня непростые стекла. Как быть на работе-то завтра?
Помчался в местную звенигородскую оптику, прихватив с собой рецепт на эти линзы. Там обещали подобрать темные дужки, а я на всякий случай заказал ещё одни.
В тот же день вечером мне вернули отремонтированную оправу, поэтому я не остался "слепеньким" на работе на следующий день.
А в назначенный срок получил новые очки, упакованные в полиэтиленовый пакетик. Пакетик этот я положил рядом с продуктами и другими покупками в салоне своего автобуса. Но, мне еще предстояло заехать на родник и набрать несколько больших бутылей воды для питья.
И вот счастливый от мысли, что я так быстро переделал кучу дел, рулю домой.
В Звенигороде есть улица, спускающаяся с реке и протянувшаяся вдоль местного парка. После недавней реконструкции и благоустройства за крутым поворотом устроили что-то вроде небольшой парковки для желающих оставить свои авто и прогуляться по парку.
Еду я по этой улочке, не быстро еду - поворачивает улочка довольно круто. А с той самой парковки выползает весь расхристанный рыдван. Без бампера, помятый со всех сторон. Я успел ему подудеть, но педаль пришлось вдавить в пол.
От резкого торможения, да еще на уклоне, бутыли, хотя и были перетянуты ремнем, упали... уже догадались? Да, новая оправа сломалась.
Конечно, я сильно расстроился. Отправил фото в оптику, там ответили: "Привозите, посмотрим", что не сильно меня утешило. Выбора не было, отвез.
А вчера вечером очки были готовы. Как, они идут мне?
Старинный анекдот:
два алкаша у прилавка спорят, сколько брать.
Один: "Берем две?"
Другой: "Надо брать три".
Первый: "В прошлый раз три брали, так одна осталась!"
Продавец: "Чего вам?"
Алкаши хором: "Семь портвейна и две конфетки..."
* * *
Давным-давно я последний раз употреблял дешевый отечественный портвейн. А тут увидел как-то и от удивления купил легендарные "Три семерки".
Признаюсь честно: пригубил, а остальное вылил. Уж больно запашок был сногсшибательным. Но прежде сделал вот такой ностальгический натюрморт.
Посмотрел сейчас на эту картинку и вспомнил, откуда взялся тот раритетный шкалик.
* * *
Офис тогда располагался на Якиманской набережной. В погожие летние деньки мы ходили обедать в Грабли на Пятницкой. Если без машины, то можно было и по соточке под борщ принять.
А как-то раз забрели в небольшой ресторанчик. Располагался он в Климентовском переулке, а вот названия не помню. И воды утекло с тех пор... все давно переменилось...
Что нам понравилось, так это умеренная стоимость комплексного обеда, чистота, быстрое и вежливое обслуживание и, конечно, качество самой еды. А главное: не нужно ходить по залу с подносом, как в Граблях, подыскивая столик на небольшую компанию. К тому же и с выпивкой тут тоже все было налажено.
Ближе к теме. Вместе с запотевшим графичиком на столе появлялись вот такие замечательные шкалики. Очень удобный под водочку объем - один глоток. И форма идеальная. И я запал...
Мучился несколько недель. Спереть - не мой стиль. Как быть?
Вот в таких моих муках и родилось решение.
Когда официантка подошла после очередного обеда, чтобы убрать посуду, я, жутко краснея, спросил ее тихо:
- Сколько стоит разбить вот эту рюмку?
На что она без удивления быстро ответила:
- Десять рублей.
Я протянул ей деньги и, справившись уже со своим смущением, положил так полюбившийся мне шкалик в карман пиджака.
Настоящее 13-е вчера получилось. Просто удалось на славу.
А началось все в конце прошлой недели: возьми, да и воспались локтевой сустав.
Как всегда, решил - фигня - само пройдет. Однако, к исходу воскресенья стало не лучше, а хуже: локоть разогрелся так, что на нем можно было блинчики жарить.
Я, конечно, запаниковал, и намазал "болячку" ветеринарным травмогелем. И он помог. А почему "нет"? Все раны (и не только) собак им обрабатываем. Т.е. к понедельнику сустав остыл и отек немного спал. А, поскольку чудодейственный эликсир остался в деревне, то в вторник все вернулось на круги своя.
Коллеги уже назначили меня "главным по шишкам", когда я записался по ДМС в МЕДСИ к хирургу. Благо, клиника недалеко от работы.
И вот тут-то и началось. Подойдя к остановке, я понял, что забыл в портфеле свою социальную карту. Пришлось оплачивать проезд картой "Мир". Как только я это сделал, за спиной возник контролер (!). И это было самое позитивное за весь день.
Следующим "номером программы" был визит к хирургу, который длился не более минуты. Я показал ему даже не сам локоть, чтобы не снимать куртку и пластырь, а фото. Он тут же открестился, что это не его профиль, что нужно идти к травматологу.
- Есть в клинике такой специалист?
- Нет.
- Спасибо...
Вернулся в офис расстроенным.
А вечером отважился на поездку в травмпункт, что на Мичуринском, в Олимпийской деревне. Место когда-то известное, можно сказать "намоленное".
Перед глазами стояла картинка от прежних посещений: грязные мраморные плиты на полу (только что не в запекшейся крови), обшарпанные скрипучие двери, полумрак и хамоватые костоправы.
Но, признаться, был приятно удивлён мягким освещением, телевизором и удобными диванчиками.
- Как говорите: живая очередь? Кто последний?
Оказалось, что при первом входе в кабинет, ты получаешь направление на рентген, а уже после снимка - сидишь в очереди ещё раз. Что-то из прежних времен, однако, осталось.
Получив название таблеток и тугую повязку на локоть, только не смейтесь, с хлоргексидином (то ещё лекартсво!), спустя ТРИ (!) часа, я вышел на улицу. Было 22:45.
А там уже начинался дождь, который за пять минут пути до автобусной остановки, превратился в ливень.
Хорошо, что Юрка позвонил, я попросил его принести зонт к метро. Спасибо ему, все же не так вымок, как мог бы.
Мы долго сидели на кухне. Я ужинал (наконец-то), он рассказывал о своей работе.
А ночью локоть сильно разболелся. Я не выдержал и срезал тугую повязку. Уффф...
PS - А почему на фото не видно очереди? Где же весь покалеченный люд? - А он - на диванчиках у меня за спиной
Когда из дома выносятся какие-то вещи, собаки начинают путаться под ногами: "Нас, нас не забудьте!" А с выносом их будок и вовсе начинается паника. Приходится грузить их первыми.
Спасибо Насте, что подменяет меня. До ночлега в Миллерово 850км. Одному сложновато. А в этом году ещё и на крупных развязках навигатор хандрит благодаря системам подавления. Привычка ориентироваться по дорожным указателям, вернись!
Когда-то объездная вокруг Воронежа была из двух полос с бесконечными большегрузами, изрыгающими черный дым. За таким тяжеловозом, едва втаскивающим на пригорок кузов кирпича, выстраивалась огромнейшая очередь. Не обогнать... Порой, чтобы проехать Воронеж, тратили по два-три часа. А теперь - вот какая красота и простор!
Утро. Неожиданная очередь, чтобы позавтракать в "Помпончике".
Секретная карта сети "Помпончик" (перед просмотром выключить смартфон) :-)
Наконец-то, мы на месте!
Можно расслабиться: впереди целых две недели моря, ветра, пива, вина и фруктов!
Мы ждем наших питерских друзей, которых задержала в пути небольшая неисправность машины.
За зиму снова намыло косу - местный "бродвей" для вечернего моциона.
Утренний кофе в баре - с медузой... :-)
Негативно отношусь к тем, кто лезет на своем авто в заповедную зону. За спиной - огромная парковка. Зачем?
Вот и море с ветром меня поддержали: через три-четыре дня сильный северо-восточный ветер, разогнав мощные волны, размоет это место так, что не только проехать, проходить придется среди камней.
За две недели, ветер сменился всего один раз. Так что со стороны Таганрогского залива мы купались всего один день. Все остальное время дул северо-восточный или восточный ветер разной силы, что очень способствовало моим занятиям виндсерфингом.
Такое же точно фото есть в прошлогодней коллекции. :-)
Возил с собой краски и пару холстов, но до них руки так и не дошли...
Неужели, это все мое?
"Я на солнышке лежуууу и на Солнышко гляжуууу..."
Дуся и Маруся-огонек. Вечерняя прогулка "по центральной улице".
И, конечно, Фрося. Других посмотреть, себя показать.
Своей целью ставил научиться использовать трапецию. это такой пояс с крючком впереди, с помощью которого можно зацепиться за специальные петли (шкотики), установленные на руле (гике), чтобы частично снять нагрузку с рук.
Для этого взял пару уроков у опытного инструктора. Первый - на берегу. Пришлось дожидаться вот такого ветра (почти 10м/с).
К сожалению, выяснилось, что петли мои коротки, зацепиться за них не получится.
Второй урок проходил на воде. После корректировки положения рук и ног, получилось набрать и поддерживать довольно большую скорость. При этом ногами вставать в ножные петли.
Но на обратном пути случилась авария: в провале ветра я потерял равновесие и бултыхнулся в воду. Не выдержала моя самоделочка такой нагрузки: ветром вырвало шарнир мачты из крепления.
Ежевечерние посиделки с вином и фруктами не отменяются!...
А между всевозможными катаниями, купаниями, бултыханиями и прочими заплывами...
...обязательные занятия ноузворком, как же без ментальной нагрузки-то?!
И скажу честно: собаки прекрасно справлялись. Ни почти штормовой ветер, ни близость моря их не смущали.
А это наша вечно гордая Бася Питерская. На фото у нее всегда такой вид, будто она получила золотую олимпийскую медаль. Но мы ее и без медали очень любим.
А теперь - шарада: кто из них Фрося, кто - Бася?
Фотографий как всегда очень много, что осложняет выбор. Эту я назову: "Ольга, Бася и арбуз".
Как я уже писал, место это является охраняемым природным достоянием. Здесь живут краснокнижные бакланы.
Приболела, похолодало или Маша уехала? Печалька...
Ударим по прохладе неопреном!
Оставшуюся после кораблекрушения часть отпуска я катался на сапе с синим парусом в четыре с половиною квадрата.
Полученные навыки по расположению рук, ног и тела позволили и на этом снаряде развивать приличную скорость. Однако высокий длинный борт создает существенную парусность, и ветер начинает заметно отжимать от берега. Однажды я вылез на воду при северо-восточном ветре в 14-16 метров в секунду, и меня чуть не унесло... но, это уже другая история.
Былое и думы...
Вернувшись домой, мы с Настей, вспоминая за бокалом вина у камина прошедшие две недели, пришли к единодушному мнению, что этот отпуск был самым удачным!
PS Если будут силы и время, дополню пост видео, не отключайтесь
Традиционное фото в финале сезона. В этот раз их 17 штук от самой маленькой до многокилограммовых монстров.
Если сохранятся, то это запас для четвероногих до следующей весны.
Вчера приехали из Китая посылки с запчастями для виндсерфинга.
Новые красивые шкотики на замену тем, что мне оказались коротки. Правда, отзывы о них не очень, мол, одноразовые, рвутся быстро, потому что внутри нет капронового шнура. Вот только других вариантов на Али не предлагается.
Вообще, я тут слышал мнение, что этот вид активного отдыха и спорт умирают: снаряжение дорогое и все такое прочее... time will show, как говорится.
А это - погон для крепления шарнира мачты на замену тому, который выломало прошедшим летом.
Теперь можно приступать к ремонту лодки. Ура!
На соревнования в Москву из Питера приехала Бася - дочка нашей Дуси.
Не могу не поделиться замечательным фото хозяйки - Марии Преображенской, которое она назвала "Мама, я приехала!"
Ночью был ливень и сильный ветер трепал листы железа на крыше так, что мы несколько раз просыпались.
А утром, выехав на работу, я едва не протаранил на выезде из деревни поваленное ночным безумством дерево.
Еще три ствола перегородили лесную дорогу...
И дальше - парочка...
за жизнь...
Вчера, в субботу, прошли ноузворк соревнования на улице со смешным названием Новотетерки в гостеприимном клубе "Петсвиль".
Пока Маруся проходит ринги, мы гуляем.
Маруся молодец: все четыре старта в самом простом нулевом классе прошла пусть не быстро, но без штрафных баллов.
А вот Дуся ожидаемо отличилась, заняв третье место в первом классе сложности в категории "транспорт".
Эта категория долго, несколько соревнований подряд, не давалась нашей рыжухе. Поэтому Настя, обрадовавшись успеху, полностью слила старт на следующем ринге, дважды подняв руку не по делу.
К следующему старту они собрались, и заняли четвертое место, пройдя категорию "предметы" чисто и довольно быстро.
И полной неожиданностью было пятое место в категории "помещение", которую мои спортсмены едва не завалили дав ложное обозначение на канцелярскую жвачку и получив большой штрафной балл.
Как говорится, мастерство его не... оно и есть мастерство.
Поздравляю Дусю, теперь она имеет полный набор достижений, чтобы выступать в более сложном втором классе! Молодцы!
А сегодня Маруся на выставке получила отличную отметку, прекрасное описание, титулы ЛПП и ЧР, диплом и розетки.
Все молодцы! Всеми горжусь и всех люблю!
Это набирающий популярность вид спорта с собаками: Ралли-обидиенс.
Я пока не берусь рассказать, в чем смысл и каковы правила, следите за новостями.
Похоже, что Фросе очень нравится. Тем более, что она прекрасно двигается рядом без всякого поводка.
Успехов вам, Фросенька и Настюша, в новом деле.
Маруся, собрав необходимое количество титулов на разных выставках, получила самый значимый титул - титул Чемпиона России. Поздравляем! Теперь можно и на Евразию в следующем году!