logo

16.07.2024

Как я байдарку в ГИМС регистрировал

ГИМС - государственная инспекция по маломерным судам

* * *                                          

Анекдот.

На берегу спасатель держит мегафон,

Но кричит не в него, а приложив ладонь ко рту:

"Пятая лодка, вернитесь к причалу! Пятая лодка,

вернитесь к причалу! Пятая лодка..."

Тут подходит маленький мальчик и говорит:

"Дяденька, а вы в мегафон скажите".

Спасатель подносит мегафон к губам и орет в него:

"Пошел на х-й!"

После чего опускает мегафон и подносит свободную руку ко рту:

"Пятая лодка, вернитесь к причалу!"

 

* * *

  20240629_174601.jpg

Шью я на свою доску с парусом чехол, и невольно посещают меня воспоминания о судомодельном кружке, о неудачной попытке связать свою судьбу со строительством больших кораблей, о покупке своего первого судна - двухместной байдарке "Таймень".

 

Тогда я работал в техникуме, где подружился с коллегой, который своими рассказами увлек меня настолько, что я купил лодку. А к ней в придачу - парусное вооружение. И мы потом много раз ходили в совместные водные походы. Но это - потом.

 

А начиналось все так: на первую пробу мы отправились с другим коллегой на ближайший водоем - на Рублевское водохранилище, где недалеко от берега был небольшой островок - очень удобное место для начала. Приладили поплавки, подняли парус, я натянул шкот, и все четыре квадрата оранжево-белого капрона наполнились ветром и потащили нас... вперед! 

 

… на самую середину. А у плоскодонной лодки, кто не знает, маневренность ограничена. К тому же ее сносит в подветренную сторону. И вот такие мы довольные шуруем, приняв по неопытности от первого порыва ветра по ведру холодной воды на ети самые, и нечаянно так боковым зрением замечаем, что справа из пролива ползет на нас огромная баржа и уже дудит во все свои дуделки, хотя никакого фарватера в этом водоеме никогда не было. Схватили весла: "Навались!" Если я пишу эти строки, то это значит, что столкновения чудом удалось избежать!

 

Для второй репетиции выбрали водохранилище побольше: тогда с Ярославского вокзала ходила электричка в Пирогово, где от первого вагона на конечной станции до воды - рукой подать.

 

Уже быстрее собрали лодку, воткнули мачту и отпихнулись от берега. Только набрали полный парус ветра, как с берега нам кричат: "… вернитесь к причалу!" Где спокойно, но очень настойчиво объясняют, что маломерные суда, каковым является байдарка, положено регистрировать в специальной организации - ГИМС. Интернета тогда еще не было, поэтому я любезно поинтересовался адресом, мне любезно дали телефон.

 

И вот, заплатив положенную госпошлину в один рубль, я нашел с помощью универсального путеводителя (не было тогда навигаторов, был свой собственный язык) где-то в районе тверских дворов нужную дверь.

 

Заполнил анкету, описывающую мое маломерное судно, отстоял очередь (не было тогда электронных очередей), попутно посмотрев различные плакаты о правилах движения по воде, и поняв одно, но самое главное: шлюзоваться мне никак нельзя, потому что без мотора.

 

Наконец, передо мной остался один посетитель, который просунул в окошко свои документы. А дальше я стал невольным свидетелем следующего диалога:

(из окошка) - Что же вы тут пишете - грузоподъемность 100 тонн - это же не маломерное судно!

(мужчина, совершенно невозмутимо, не меняя интонаций) - Ну, напишите - 60...

(документы возвращают из окошка) - А тут написали - 16 спальных мест. Это же не маломерное судно!

(мужчина) Ну, напишите шесть...

 

Обладал ли он способностями фокусника, подсовывая незаметно червонцы, утверждать не берусь.

 

Только у моего маломерного судна с тех пор есть регистрационный номер как у автомобиля, у меня - судовой билет, сам я - капитан своего собственного плавсредства и в памяти застряла поговорка: хочу яхту в шестнадцать спальных мест :-)

 

Архив

{{ error }}
Наверх